Ремонт трещин

Как остановить трещину на лобовом стекле

Любое, даже самое маленькое повреждение лобового стекла автомобиля, влечет за собой серьезные последствия. Небольшой скол, на который владелец машины не обратил внимания, впоследствии может обернуться появлением трещины. Изначально небольшой луч имеет тенденцию к росту из-за вибрации во время движения. Если же трещина появилась сразу, то ее рост необходимо купировать. Здесь есть один момент. В том случае, когда трещина проходит через все лобовое стекло, до его края, что-либо исправить не представляется возможным. Остается только замена стекла на новое. Но если она не доходит до края хотя бы на полсантиметра, то ее рост можно остановить, а срок эксплуатации продлить.

Технология предотвращения роста трещины

Существует стандартная методика остановки увеличения трещин. В некоторых случаях автовладелец пытается самостоятельно выполнить все манипуляции, но если вы не знаете, как остановить трещину на лобовом стекле, и у вас нет опыта, а также необходимых инструментов и материалов, не стоит пробовать. Результат работы может быть прямо противоположным. Идеальным вариантом в данном случае станет обращение в автосервис, где мастер устранит проблему в короткое время.

Весь процесс состоит из нескольких этапов.

  • Осмотр места повреждения. На этом этапе выясняется целесообразность проведения ремонта (если трещина доходит до краев, то ремонт нет смысла проводить) и повреждены все слои стекла или же нет.
  • Сверление отверстий по краям трещины. Это действие предотвращает дальнейший ее рост. Чтобы еще больше не усугубить ситуацию, мастера используют специальные сверла. Обычные рапидовые (из быстрорежущей стали), которые чаще всего встречаются в продаже, для этой цели не подойдут. Здесь необходимы сверла небольшого диаметра с твердосплавной напайкой. Идеально подходят инструменты, на режущую кромку которых нанесено алмазное напыление. Важно, чтобы в момент сверления в отверстие подавалась специальная жидкость. При повреждении всех слоев стекла делают сквозное отверстие. В противном случае просверливают только поврежденные слои.
  • При наличии нескольких лучей у трещины, отверстия делают в конце каждого из них.
  • Регулируется скорость сверления. Она зависит от характеристик и марки стекла. Важно, во время работы не должно быть резких движений или ударов.
  • На последнем этапе трещина заполняется полимером, после высыхания которого проводится шлифовка и полировка.