​Трещины на лобовом стекле автомобиля

На дороге с автомобилем могут произойти самые разные ситуации. Иногда водитель спокойно едет, а уже через миг на его лобовом стекле появилась трещина или скол. Камни часто влетают из-под колес других автомобилей. Избежать такой неприятности просто невозможно. Ездить с дефектом очень сложно и это может вызвать массу проблем. Трещины на лобовом стекле автомобиля должны быть небольшого размера и в определенной зоне. Это необходимо для прохождения техосмотра и постоянного контроля за дорожной ситуацией.

resized_59d10015d3d5d.jpg

Причины появления трещин

  • Камни, вылетающие из-под колес во время движения. Это самая распространенная причина появления дефекта. При этом скорость автомобиля может быть ниже 60 км/час.
  • ДТП. При сильных ударах повреждается кузов, а вот на стекле может появиться трещина или скол. Все зависит от сложности столкновения.
  • Неправильный монтаж лобового стекла. Чаще всего это связано с неопытностью мастера, который проводит установку. При неправильно заправленной резиновой прокладке стекло будет находиться в постоянном напряжении. Если машина попадет в простую яму на дороге, то сильная вибрация может привести к возникновению трещины.
  • Перепады температур. Очень актуальная причина в зимнее время. Если в период сильных морозов начать прогревать машину и направить теплый воздух на лобовое стекло, то сразу возникают напряжения, которые приведут к тому, что стекло лопнет.

Способы остановки трещины. Советы специалистов «Стекольный Маг»

Все мастера, которые работают с автостеклами, знакомы с трещинами. Они рекомендуют заклеивать поврежденное место скотчем и сразу отправиться к мастеру. Чем быстрее будет восстановлено стекло, тем меньше попадает туда мусора и различной грязи. Скотч клеится для защиты места от загрязнения. Если температура на улице больше +30°С, то скотч лучше не клеить. Он может расплавиться, и его частицы попадут в трещину.

Для остановки трещины производится засверливание. Это снижает напряжение в стекле и предотвращает дальнейшее распространение по всему лобовому стеклу. Для такой процедуры используется специальное сверло с алмазным напылением. Сверление проводится медленно и аккуратно, чтобы не появились новые трещины. Сверло должно периодически охлаждаться, чтобы предотвратить перегрев поверхности. Обрабатывается только внешний слой стекла, а внутренний остается нетронутым. В подготовленную трещину вводиться специальный полимер, который затвердевает при УФ-лучах.