Когда из-под колес встречного авто вылетает камень и попадает прямо в лобовое стекло кажется, что следа не осталось. Но спустя несколько минут солнечные отблески высвечивают “паутинку” или “звездочку”. Даже если повреждение крошечное, оно несет серьезные неприятности. Невзирая на это, многие водители не придают значения повреждениям и считают, что если появились сколы на лобовом стекле, ремонт не нужен. Но это большое заблуждение.
Чем опасны сколы
Лобовое стекло испытывает постоянные напряжения, вибрации и терпит большие нагрузки. Во время езды кузов пульсирует и колеблется в такт неровностям на дороге. Вместе с кузовом вибрируют и стекла, а поскольку скол становится концентратором напряжений, его концы начинают расползаться в разные стороны и совсем скоро он превращается в трещину. А это уже усложненная проблема, на решение которой потребуется больше сил и денег. Поэтому, чтобы сразу удалить сколы на лобовом стекле, ремонт - лучшее решение.
Еще одна причина опасного бездействия - температурные перепады. Если на стекле красуется скол, то при 40-ка градусной жаре на улице и разнице с внутренней температурой салона в 20 градусов, повреждение способно достаточно легко увеличиться в несколько раз и деформироваться. Охлаждая авто и направляя холодный воздух в сторону окна, водители рискуют получить масштабное растрескивание.
Езда на больших скоростях в жару также не сулит ничего хорошего. Снизу от дефлекторов поступает холодный воздух, а сверху раскаленные лучи солнца греют, как печка. Из-за локальных охлаждений лобового стекла, внутри него происходят значительные напряжения. И при наезде на ухаб или лежачий полицейский, стекло со сколом быстро трескается. Современные стекла вклеиваются в проем намертво, поэтому жесткость кручения кузова повышается. При нагрузках и перекосах, скол может резко удлиниться.
Появившийся луч дойдет до кромки стекла и разделит его на несколько частей. На старых моделях и раритетных грузовиках, где установлены однослойные стекла, расколы повреждают уплотнители, из-за чего просачивается дождевая вода и холод. А при резком торможении они могут посыпаться вовнутрь или наружу, покалечив водителя или пешеходов.
Однако, если стекло из триплекса, то он поведет себя иначе. Он имеет два слоя, между которыми устанавливают прочную и эластичную пленку, не позволяющую осколкам разлететься при ударе. Битое стекло просто остается висеть на этой пленке. Но даже это не решает проблему со сколами. Единственный верный способ устранить сколы на лобовом стекле - ремонт от специалистов нашего сервисного центра.