Царапины на лобовом стекле, частичные или групповые, являются наиболее часто встречаемым явлением при эксплуатации автомобиля. При этом они появляются независимо от того, насколько правильно осуществляется уход. Источником таких дефектов могут стать пыль, песок, мелкие камушки и другой дорожный мусор.
Нередко второй проблемой, с которой сталкивается автовладелец, выступает матовость, мутность поверхности лобового стекла, что влияет на прозрачность и качество обзора водителем дороги. В данном случае нарушается не только четкость просмотра, но и искажение реальности в результате изменения угла световых потоков.
Если не принять вовремя меры, то меньшее, к чему это привет – замена стекла на новое. Более серьезные последствия – создание аварийной ситуации на дороге. Исправить положение вполне возможно, следует только обратиться за помощью к специалистам.
Устранение дефектов при помощи полировки
Основное решение описанной выше проблемы – полировка лобового стекла от царапин. Несмотря на возражения многих водителей и автовладельцев, которые утверждают, что полировочные работы можно провести самостоятельно дома в своем гараже, мы все-таки настаиваем на посещении мастерской автосервиса. Без опыта и необходимых знаний выполнять подобные мероприятия достаточно рискованно. Неправильный подбор полировочного средства, несоблюдение правил и поэтапности, неумение пользоваться полировочной машинкой может привести к еще большим проблемам, вплоть до полного выхода из строя детали. Если под воздействием высоких температур, вибрации или оказанного превышенного давления на деталь она лопнет, восстановить ее будет просто невозможно.
Прежде, чем приступить к полировке, специалист всегда проводит тщательную диагностику, цель которой заключается в выявлении всех повреждений и определении их степени сложности. В отдельных случаях данной процедуре предшествует шлифовка, если царапины слишком глубокие и обычной полировкой их не убрать.
Перед проведением основных работ поверхность всегда очищают от грязи и пыли. Точно также очищается стекло и по окончанию полировочного процесса с целью удаления остатков используемого средства.
Следует помнить, что стопроцентного устранения дефекта добиться не сможет ни один специалист, так как подобных технологий пока не существует, но улучшить ситуацию на девяносто процентов при правильном подходе к решению вполне возможно.